курсовые работы, педагогика

Объем работы: 27 стр.

Год сдачи: 2012

Стоимость: 900 руб.

Просмотров: 568

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
1. Значение музыкального воспитания дошкольников 5
1.1. Игра на музыкальных инструментах как вид музыкальной деятельности дошкольников 5
1.2. Роль оркестра в воспитании дошкольников 12
2. Практическая часть исследования 17
2.1. Цели и описание методик исследования по проблеме 17
2.2 Анализ полученных результатов 18
2.3 Коррекционно-развивающая программа, направленная на изменение коммуникативных способностей дошкольников 21
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.
Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками и взрослыми. Ведь именно в дошкольный период мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это и другие дети, сверстники. Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых. Между тем опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. И по мере взросления контакты и конфликты со сверстниками становятся для дошкольника все важнее, отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Поэтому так важно, чтобы общение дошкольников строилось на позитивных эмоциях, а для этого необходимо должное развитие коммуникативных способностей детей.
Взаимодействие и общение дошкольников осуществляется в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Именно этот вид творческой деятельности ярко и эмоционально окрашен, включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста (совместное пение, музицирование, музыкальные игры), помогает детям лучше узнать друг друга и себя. Терапевтическое влияние музыки через слушание музыкальных произведений помогает стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, располагает его к позитивному общению. А игровые приемы музыкотерапии (музыкальные игры, инсценировки песен) понятны и близки детям, располагают к высокой активности в данном виде деятельности. В нашем исследовании мы рассмотрим влияние музыкотерапии на...
Заключение

Для детей с самого раннего возраста необходимо создавать условия для усвоения и развития у них музыкальной культуры. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более скромного. Важно, чтобы с раннего детства дети учились относиться к музыке не только как к средству увеселения, но и как к важному явлению духовной культуре. Только развивая потребности, интересы, эмоции, чувства, вкусы детей (музыкально-эстетическое сознание), можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы.
В первой главе мы рассматривали значение музыкального образования для дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Это вид музыкальной деятельности детей способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости; совершенствованию психических процессов - памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления.
Во второй главе было рассмотрено влияние детского оркестра на коммуникативные способности детей дошкольного возраста. Были рассмотрены отдельные виды музыкальной деятельности, положительно влияющие на общение детей и способы их организации, а также мы провели исследование развития коммуникативных способностей дошкольников средством музыкотерапии.
Результаты нашего исследования оказались следующими:
Детский оркестр способствует развитию коммуникативных способностей дошкольников.
Нами разработана коррекционно-развивающая программа, направленная на повышение уровня развития коммуникативных способностей дошкольников, которая успешно проведена и дала свои положительные результаты. Мы получили изменения уровня общения детей, что указывает на эффективность составленной программы.
На контрольном этапе экспериментального исследования было выявлено положительное влияние детскогооркестра на развитие общения и коммуникативных способностей дошкольников. Всё это указывает на...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.