курсовые работы, педагогика и психология

Объем работы: 33 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 600 руб.

Просмотров: 244

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
1.Теоретические аспекты развития творческого потенциала ребенка в учебном процессе 5
1.1. Понятия «творчество» и «креативность». К проблеме определения терминологического корпуса исследования 5
1.2. Психологическая основа механизма творческой деятельности 8
1.3. Развитие творчества ребенка в процессе образования 10
1.3.1. Основные принципы педагогической системы в реализации развития творческой деятельности учащихся 10
1.3.2. Роль учителя в развитии творческого потенциала школьников. Педагогическое творчество 14
Выводы по первой главе: 17
2. Творческая самореализация школьников средствами театрального искусства на примере МОУ СОШ № 18
2.1. Содержание и этапы исследования 18
2.2. Театральное творчество как средство развития креативного потенциала личности учащегося 19
2.3. Оценка эффективности реализации педагогических принципов развития креативности на основе анализа результатов опроса участников театральной студии 23
2.4. Сравнительный анализ творческих компетенций личности учащихся, посещающих факультативные занятия и учеников, не задействованных в факультативах 25
Выводы по второй главе: 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ВВЕДЕНИЕ

Одной из приоритетных задач развития современного образовательного процесса является его переход от пассивного характера к активному, получению знаний и их накоплению, воспитанию социально-активной личности школьника, способной к принятию продуктивных решений таким образом, главной целью образования становится формирование творческих качеств личности и креативности. Данная тенденция в современной системе образования, а также ряд проблем, связанных с достижением намеченной цели в педагогике определяет актуальность настоящего исследования.
Цель представленной работы заключается в изучении проблемы творческого развития ребенка в процессе обучения в школе.
Объект исследования – педагогические принципы развития творчества ребенка в процессе обучения.
Предмет исследования – изучение влияния принципов организации педагогической работы в современной системе образования на уровень развития креативности учащихся.
Согласно поставленной цели мы сформулировали следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты проблемы творческого развития школьников:
- определить терминологический аппарат исследования: раскрыть значение понятий «творчество» и «креативность»;
- изучить феномен процесса творчества с точки зрения его психологической сущности;
- выделить основные принципы педагогической системы в решении проблемы творческого развития учащихся;
- проанализировать роль учителя, его влияние в процессе обучения на творческое развитие школьников.
2) Провести практическое исследование на конкретном примере:
- проанализировать образовательную деятельность МОУ СОШ № с точки зрения эффективности развития творческого потенциала учащихся на примере организации факультативных занятий в рамках функционирования театральной студии.
Согласно структуре, в работе можно выделить следующие части: введение, 2 главы: теоретическая и практическая, заключение и список использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показало проведенное нами исследование, творческое развитие ребенка в процессе обучения представляет собой междисциплинарную, многоаспектную проблему.
С точки зрения психологии процесс творческой деятельности содержит сложный механизм, основанный на различных видах познавательной деятельности. Данный факт, в свою очередь, обуславливает как необходимость развития творческой деятельности в образовательном процессе, так и постановку различных педагогических задач, решение которых требует комплексного, поэтапного подхода.
В настоящее время в системе образования наметилась положительная тенденция относительно решения намеченной проблемы. В ходе обзора теоретической литературы, мы отметили разнообразие и многочисленность работ, посвященных аспекту творческого развития ребенка. Авторы изучают данный вопрос с различных научных ракурсов, предлагают новые методические решения, формулируют основные положения в рамках креативной педагогики.
Обращаясь к результатам практического исследования, можно также констатировать, что в рамках современной образовательной системы на уровне средней школы предпринимаются попытки совершенствования методических основ педагогики с целью повышения творческой активности учащихся.
Суммируя результаты теоретического и практического исследования, хотелось бы еще раз подчеркнуть сложность и актуальность данной проблемы, от решения которой на педагогическом уровне зависит не только психологическое благополучие и дальнейшее профессиональное будущее отдельной развивающейся личности, но и благополучие всего российского общества в целом.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.