курсовые работы, психология

Объем работы: 40 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 750 руб.

Просмотров: 241

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения творческой активности личности и темперамента……………………………………………………………………….5
1.1.Основные подходы к изучению темперамента………………………………5
1.2. Сущностная характеристика творческих способностей личности………18
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи сублимации творческой активности от типов темперамента………………………………………………..21
2.1.Методика и организация исследования сублимации творческой активности от типов темперамента……………………………………………………………..21
2.2.Обработка результатов исследования взаимосвязи сублимации творческой активности от типов темперамента………………………………………………..23
Заключение…………………………………………………………………………34
Список использованной литературы…………………………………………….36
Приложение………………………………………………………………………..41
Введение
Актуальность темы исследования определяется значением, которое приобретает в настоящее время исследование вопроса о влиянии темперамента на творческую активность типов темперамента. Творческая деятельность личности во многом связана с различными конфликтами: межгрупповыми, межличностными, внутриличностными. Причины возникновения конфликтов могут быть самыми разными. Задача современной конфликтологии заключается не только в том, чтобы изучать, описывать и классифицировать конфликты, но и в том, чтобы находить оптимальные способы их разрешения. Внутриличностные конфликты, наиболее полно представленные в работах по конфликтологии, конструктивно разрешаются именно в творческой деятельности. Внутриличностный конфликт - явление сложное, трудно поддающееся эмпирическому исследованию. Проблема внутриличностного конфликта активно разрабатывается в западной психологии, достаточно часто к ней обращаются различные психотерапевтические техники. В большинстве теорий внутриличностного конфликта, разработанных зарубежными психологами, основу составляют категории противоречий, внутренней борьбы и понятия психологической защиты как способа преодоления конфликта. Основное противоречие выбранной темы заключается в том, что в современном состоянии вопроса сложилось неразрешенное противоречие между параллельным и разносторонним обоснованием существования феноменов самооценки личности и ее творческими способностями в теории и возможной их тесной взаимосвязи в практике. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблеме самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования. Таким образом, представляется актуальным изучение взаимосвязи сублимации творческой активности от типов темперамента. Этим и обусловлен выбор темы исследования.
Объект исследования – сублимация творческой активности
Предмет исследования – сублимация...

Заключение

На основе анализа специальной литературы и проведенного эмпирического исследования целесообразно сделать ряд выводов:
При всем многообразии психологических теорий креативности, существует ряд основополагающих признаков творческой деятельности, воздействуя на которые можно, в той или иной степени, повышать продуктивность творческого мышления и развивать творческие способности личности. Творческие способности - это индивидуально психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения, то есть характеристики личности, выражающие меру освоения некоторой совокупности деятельностей.
Творческие способности делятся на три основные группы:
1. Способности, связанные с мотивацией (интересы и склонности);
2. Способности, связанные с темпераментом (эмоциональность);
3. Умственные способности.
Творческие способности, в отличие от специальных способностей, определяющих успешность в конкретных видах деятельности, проявляются в любой деятельности в том специфическом стиле ее выполнения, который может быть назван творческим.
Для творческого стиля на всех уровнях деятельности характерны, прежде всего, самостоятельная постановка проблем, самостоятельный, оригинальный способ решения проблем.
Для подтверждения гипотезы о том, что существует взаимосвязь между уровнем развития сублимации творческой активности личности и типом темперамента было проведено сопоставление данных типа темперамента и уровня сбулимации по двум группам студентов.
Проведенный анализ показал, что представленные данные свидетельствуют о положительной взаимосвязи типа темперамента и типа психологической защиты, таким образом, можно отметить, что типу темперамента холерик соответствует тип психологической защиты сублимация и высокий уровень сублимации творческой активности у студентов кукольного театра, сангвиникам также соответствует сублимация, флегматику соответствует тип темперамента как компенсация. Для...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.