курсовые работы, педагогика и психология

Объем работы: 22 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 750 руб.

Просмотров: 382

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением зрения…………………………………………………………………5
1.1.Эмоционально-волевая сфера в структуре личности ребенка дошкольного возраста……………………………………………………………………………..5
1.2. Специфика эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения…………………………………………………………………9
Глава 2. Методы и средства диагностики и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением зрения……………………………………14
2.1Характеристика диагностических методик изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением зрения……………………………………14
2.2 Содержание работы по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………….20
Список литературы…………………………………………………………………22
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что современная социальная ситуация далеко не всегда способствует удовлетворению потребностей дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, особенно детей с нарушением зрения, в позитивных эмоциональных переживаниях, способствующих обогащению их яркими впечатлениями от окружающего мира. Многие явления и события, волнующие детей данной категории и оставляющие неизгладимый след в их душе, остаются незамеченными со стороны педагогов и родителей; взрослые не всегда понимают их проблемы и трудности ориентации в окружающем мире. В связи с этим нередкими стали случаи различного рода отклонений в эмоциональном развитии детей, проявления агрессивности, тревожности, эгоцентризма, нежелания сочувствовать и сопереживать другим. Для данной группы детей характерны такие черты, как эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, преобладание отрицательных эмоций, повышенная тревожность и, как следствие, одиночество, страхи, проблемы в формировании нравственно-этической сферы, сферы социальных эмоций. Дети не готовы к эмоционально «теплым» отношениям со сверстниками, с близкими взрослыми.
Цель исследования - теоретическое изучение особенностей эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением зрения
Объект исследования – особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста
Предмет исследования – методы и средства диагностики и коррекции эмоциональной сферы детей с нарушением зрения
В соответствии с выбранной темой необходимо решение следующих задач.
1.Проанализировать особенности развития эмоционально-волевой сферы в структуре личности ребенка дошкольного возраста.
2.Обосновать специфику эмоционально-волевой сферы ребенка дошкольного возраста с нарушением зрения.
3.Охарактеризовать диагностические методики изучения эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением зрения.
4. Изучить содержание работы по коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей с нарушением зрения....
Заключение
В заключение необходимо сделать ряд выводов.
В первой главе были изучены особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением зрения. Были сделаны следующие выводы. Эмоционально-волевая сфера – это свойства человека, характеризующие содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Содержательные аспекты эмоциональности отражают явления и ситуации, имеющие особую значимость для субъекта. Они неразрывно связаны со стержневыми особенностями личности, ее нравственным потенциалом, направленностью мотивационной сферы, мировоззрением, ценностными ориентациями, сознательным волевым управлением. Дети с нарушением зрения обнаруживают большую точность в распознавании эмоциональных состояний, они выделяют и адекватно оценивают такие качества личности говорящего, как активность, доминантность, тревожность. Также отмечаются отличительные особенности слепых понимать эмоциональные состояния, улавливать самые "тонкие изменения голоса собеседника". Эмоционально-волевая сфера детей с нарушением зрения формируется с детства. В этом принимают участие семья, дошкольные учреждения, сверстники и общество в целом.
Во второй главе были рассмотрены методы и средства диагностики и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением зрения.
Изучение методов диагностики и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушением зрения используют такие методики диагностики, как экспертная оценка особенностей социальной адаптированности как показателя успешности процесса обучения, возрастного и личностного развития дошкольников по карте наблюдений Д. Стотта; исследование эмоциональных состояний и чувств детей с нарушениями зрительной функции на основании метода наблюдения за поведением испытуемых детей.
В целом, существую общие психологические требования к организации и проведению обследования: предварительное знакомство с историей развития, наблюдение за поведением и деятельностью ребенка в группе, на занятиях, в часы досуга. Особое...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.