дипломные работы, психология

Объем работы: 60 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 1800 руб.

Просмотров: 286

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание
Введение………………………………………………………...............................3
Глава I.Теоретический анализ проблемы социально-психологической адаптации и роли копинг-стратегий в процессе адаптации подростков……..5
1.1. Общая характеристика адаптации..........................................................5
1.1.2. Определение адаптации …………..…………...................................6
1.1.3. Подходы к изучению понятию адаптации…………………………7
1.1.4. Виды адаптации……….…..…............................................................8
1.2. Общая характеристика копинг-поведения ……..…...........................10
1.2.2. Определение копинг-поведения ………………………………….10
1.2.3. Подходы в изучении копинг-поведения………………………....14
1.2.4. Особенности взаимосвязи механизмов защит и адаптации у подростков…………………………………………………………...19
1.3. Психологические особенности подростков………………………….22
1.4. Выводы…………………………………………………………………25
1.5. Общая характеристика конфликта в группе учащихся ............
1.7. Выводы …………………..……………………………………..……...........
Глава 2. Организация и методы исследования, объем выборки и общая характеристика испытуемых 2
2.1. Общая характеристика выборки и описание методов психодиагностического исследования 2
2.2. Психологические особенности испытуемых ОСОШ и СОШ 7
2.3. Выявление различий показателей адаптации и проявления копинг-стратегий учеников СОШ и ОСОШ 11
2.4. Выявление зависимости стратегий реагирования в конфликтных ситуациях от уровня адаптации учеников СОШ и ОСОШ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
ВЫВОДЫ 23
Приложение 1. Результат корреляционного анализа учащихся СОШ 24
Приложение 2. Результат корреляционного анализа учащихся ОСОШ 25
Приложение 3. Средние показатели шкал опросника социально-психологической адаптации К. Роджерса учеников СОШ и ОСОШ 26
Приложение 4. Средние показатели шкал опросника Лазаруса учеников СОШ и ОСОШ 27
Приложение 5. Средние показатели шкал опросника типа реагирования М.М. Кашапова учеников СОШ и ОСОШ 28
Введение
В период всей жизни человека – с момента рождения и до самой смерти - его непрерывно сопровождает процесс адаптации. Этот процесс неразделим с самим понятием "жизнь": немыслима жизнь без адаптации, равно как и адаптация не существует вне жизненного цикла живого организма. Адаптация личности особенно молодого человека в обществе постоянных перемен затруднена, человек не успевает за стремительным ходом событий. Расширяется сфера дезадаптации. Молодые люди вынуждены ориентироваться на отдельные, хотя и важные жизненные перспективы; изменяются жизненные ценности. Юность считается очень важным периодом в психосоциальном развитии человека. Уже не ребенок, но еще и не взрослый, подросток сталкивается с различными социальными требованиями и новыми ролями, что и составляет существо задачи, которая предъявляется человеку в этом возрастном периоде. В возрасте 12 - 17 лет особенно остро проявляются, акцентируются некоторые свойства характера. Такие акцентуации, не будучи сами по себе патологическими, тем не менее повышают возможность психических травм и отклонений от норм поведения.
Для того, чтобы лучше адаптироваться к постоянно меняющимся условиям среды люди используют копинг стратегии, которые являются неотъемлемой частью их поведения. Большинство защитных механизмов формируется в раннем детстве, позволяя ребенку закрыться, спрятаться от внешних трудностей и опасностей. Основополагающей детерминантой психического развития ребенка являются отношения в семье, нарушение которых часто приводит к дисгармонии эмоционального развития личности, патопсихологии, гипертрофии психологических защит у ребенка. Проявляя особенности характера, подростки зачастую сталкиваются с непониманием, критикой со стороны взрослых. Используя свои копинг стратегии, они пытаются преодолеть трудности в адаптации. Подростки, у которых это получается в меньшей степени, которые менее адаптированы к постоянно меняющимся условиям и не находят понимания со стороны окружающих учатся в Открытых...
ВЫВОДЫ
При анализе результатов, полученных в ходе обследования учащихся СОШ и ОСОШ, были обнаружены статистически достоверные отличия по следующим признакам:
1. В группе учащихся СОШ показатели адаптивности, дезадаптивности, принятия себя, принятие других, непринятие других, эмоционального комфорта, внутреннего контроля, доминирования и эскапизма выше, чем в группе учеников ОСОШ.
2. В группе СОШ показатели применения таких копинг-стратегий, как конфронтация, планирование решения проблемы, самоконтроль, поиск социально поддержки и бегство-избегания, принятие ответственности и положительная переоценка выше также выше, чем в группе ОСОШ
3. Группы с высокой и низкой адаптацией проявляют одинаковые типы реагирования в конфликтных ситуациях, такие как уход, агрессия и решение.
Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале исследования подтвердилась частично – подростки вечерних и общеобразовательных школ действительно демонстрируют различные копинг-стратегии и различные показатели адаптации, в свою очередь тезис о том, что высокий уровень адаптации связан с конструктивными стратегиями и типом поведения в конфликтной ситуации (разрешение конфликта), а низкий уровень с деструктивными (уход, агрессия) – не нашел подтверждения в нашем эмпирическом исследовании.
Результаты, полученные в рамках данного исследования, подтверждают актуальность, практическую ценность и необходимость проведения дальнейшей работы в области профессиональной психологии, направленной на изучение психологических факторов адаптации с целью улучшения социально-психологического комфорта подростков на этапе обучения в школе.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.