курсовые работы, психология

Объем работы: 30 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 800 руб.

Просмотров: 340

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи типа мышления и
уровня развития коммуникативных навыков…………………………… 5
1.1. Мышление. Основные понятия и виды мышления…………. 5
1.2. Коммуникативная сфера личности. Общение как
предмет исследования…………………………………………. 8
1.3. Взаимосвязь мышления и общения…………………………… 11
Выводы по главе 1…………………………………………………………. 13
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типа мышления и
уровня развития коммуникативных навыков……………………………. 14
2.1. Организация и методы исследования…………………………… 14
2.2. Сравнительный анализ результатов исследования взаимосвязи
типа мышления от уровня коммуникативных навыков……………. 17
Выводы по главе 2………………………………………………………….. 23
Заключение…………………………………………………………………. 24
Список использованных источников……………………………………... 25
Приложение 1………………………………………………………………. 27
Приложение 2………………………………………………………………. 41
Введение

Актуальность проблемы: актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в настоящее время вопросы коммуникации и коммуникативных свойств личности приобретают все большее значение в исследовании психологии развития, психологии личности и социальной психологии.
Проблема взаимосвязи мышления и общения длительное время является одним из направлений теоретических и прикладных исследований психологии развития и психологии личности. Интерес этот связан с необходимостью определения характера данной взаимосвязи, сопоставлению условий в которых развивается определенный тип мышления. Актуальность также подтверждается необходимостью создания благоприятной среды для развития коммуникативных навыков личности и её интеллектуальных способностей.
Цель исследования: изучение взаимосвязи коммуникативных навыков и типа мышления.
Объект исследования: студенты 1 курса ВУЗа.
Предмет исследования: зависимость типа мышления от уровня развития коммуникативных навыков у студентов.
Гипотеза:
• существует определенная взаимосвязь между типом мышления и уровнем развития коммуникативных навыков у студентов;
Задачи исследования:
• проанализировать теоретико-методологические подходы к исследованию проблемы взаимосвязи мышления и общения;
• определить психодиагностические методики, позволяющие проверить выдвинутую гипотезу;
• провести эмпирическую работу со студентами;
• проанализировать результаты исследования, сделать выводы.
Методы исследования: в данной работе использовались эмпирические (тестирование) и аналитические (анализ научной литературы, количественный математико-статистический и качественный анализ данных) методы.
Достоверность результатов работы: результаты работы проверены с помощью методов математической статистики, в работе использованы апробированные методики, доказавшие свою валидность и надежность.

Заключение

Исследование по вопросу взаимосвязи типа мышления и уровня коммуникативных навыков студентов проходило в несколько этапов. Нами были поставлены цели и задачи, определен объект и предмет исследования и проведено теоретическое и эмпирическое изучение данной проблемы.
В результате мы получили данные о том, что существует определенная взаимосвязь между мышлением и общением.
Гипотеза о том, что существует зависимость типа мышления от уровня развития коммуникативных навыков у студентов подтвердилась частично.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что данная работа может быть использована в целях улучшения коммуникативных способностей студентов с целью повышения их социальных контактов и создания благоприятной психологической обстановке и повышению их адаптации на первом курсе ВУЗа, а также создание условий в которых им будет комфортно осуществлять свою учебную деятельность.
Результаты, полученные в рамках данного исследования подтверждают актуальность, практическую ценность и необходимость проведения дальнейшей работы в области психологии личность, профессиональной психологии, психологии развития, социальной психологии и когнитивной психологии.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.