контрольные работы, психология

Объем работы: 31 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 400 руб.

Просмотров: 189

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение…………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Исследование понятия социализации………………………………...5
Раздел 2. Концептуальные подходы к социализации в научных теориях, направлений, школах……………………………………………………………10
Выводы…………………………………………………………………………...27
Список использованих источников………………………………………...…..29
Актуальность исследования обусловлена особенностями процессов современного социума, можно назвать трансформационными-связанными с существенными нарушениями баланса количественно-качественных изменений, определяют определенный вектор его развития. Перераспределение собственности и политическая нестабильность, а также глобализация и рост роли информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности общества приводят к отчуждению личности от общества, затрудняют формирование целостной личности, носителя гуманистических ценностей. Сознание современного человека, формируется в различных потоках коммуникации, в условиях отсутствия целостной культуры и распада социальных связей, предстает в виде мозаичной картины с ориентиром на культ максимализма и нигилизма, с вектором на акцентуации и маргинализацию.
При общественных трансформаций происходит естественная смена ценностных ориентиров. Состоит ситуация, когда в одной и той же социальной системе сосуществуют различные, порой противоречивые ценностные ориентации.
Процесс социализации - усвоения человеческим индивидом знаний, норм и ценностей конкретного общества, значимых и для личности, и для общества, так как позволяют человеку стать полноправным членом этого общества, - приобретает вид нестандартной ситуации. При таких условиях личность теряет стабильные социальные приоритеты и находится в перманентном состоянии поиска и выбора. Возникает вопрос о том, какие ценностные ориентиры выбрать, какую жизненную стратегию определить для себя как приоритетную, и, наконец, ответить на вопрос "кто я?". Только эффективный механизм социализации, условием которого выступает интроекция и который включает в себя момент проекции чувств и устремлений человека в объект интереса, идентификацию с ним и закрепление идентичности определенными символами, обеспечивает людям возможность адаптироваться к существующему социо-культурной среды путем адаптации политической, правовой , этической, эстетической, научной, философской...
Перед современным обществом стоит задача воспитать высокообразованных, творческих, успешных в реальной жизни граждан. Однако очень часто выпускники школ, имея определённый багаж теоретических знаний, не могут реализовать себя в современном динамичном жизни. Эту ситуацию обусловливает ряд причин, среди которых: отсутствие компетенции правомерного и предпринимательского поведения, низкий уровень сформированности фундаментальных человеческих ценностей, неумение общаться, что связано с проблемой социализации.
Задача воспитания успешной личности автор пытается решить в своей педагогической деятельности, работая над научно-методической проблемой "Cущность современной социализации".
Социализация - процесс, во время которого человек усваивает обычаи, традиции и нормы определенной социальной общности, соответствующие способы мышления, свойственные данной культуре образцы поведения. Через социализацию личности активно включается в систему социальных связей и приобретает социальный опыт.
К влиянию социальной среды человек относится избирательно на основе сложившейся в ее сознании системы ценностей. Индивидуальность личности, ее потенциальные возможности усвоить культурный пласт общества, потребности и интересы, направленность социальной активности являются важнейшими факторами ее социализации.
Агентами социализации является семья, ровесники, воспитатели и учителя, коллеги и знакомые, СМИ, социальные институты и т.д..
Разделение социализации по возрастной категории – первичная(ребёнок) и вторичная(взрослые) поясняется тем, что условия жизни человека, а значит и она сама, постоянно меняются, требуют вхождения в новые социальные роли и изменений статуса, иногда существенных.
Исследования социализации личности в различных странах мира ведётся в самых разных направлениях. Результатом этих исследований стало большое количество эмпирических данных и концепций. Однако общепринятой теории социализации до сих пор не существует.
Процесс формирования концепций социализации,...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.