курсовые работы, психология

Объем работы: 39 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 700 руб.

Просмотров: 280

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости……….5
1.1. Понятие и характеристика умственной отсталости………………………..5
1.2. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний……13
2. Особенности слухового восприятия у умственно-отсталых детей………..25
2.1. Особенности развития слухового восприятия у умственно отсталых детей………………………………………………………………………………25
2.2. Методика коррекционно-педагогической работы, на¬правленной на развитие фонематического слуха и звукового анализа у умст¬венно отсталых детей………………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемых источников……………………………………………..38
Введение

Слуховое восприятие у детей с нарушением развития запаздывает и имеет ряд особен¬ностей.Особенности слухового восприятия умственно отсталых детей изучались А.К.Аксёновой, В.В.Воронковой, М.Ф.Гнездиловым, Г.А.Каше, Р.И.Лалаевой, Д.И.Орловой, М.А.Савченко и др.
Фонематический слух формируется у детей в норме к двум годам как начальная стадия фонематического восприятия, когда различению слов способствует накопление определённого количества эталонов в речедвигательной и слуховой памяти ребёнка.
По мере фонематического развития у детей появляются более сложные формы фонематического восприятия, основанные не только на сукцессивном восприятии слова со всеми его признаками, но и симультанном, одномоментном их сопоставлении. Первые простейшие операции звукового анализа возникают у ребёнка вслед за формированием фонематического слуха, фактически опираясь на него. Более сложные - отрабатываются в процессе обучения и являются высшим уровнем фонематического развития учащихся.
У умственно отсталых детей слуховое, в частности фонематическое развитие осуществляется очень медленно и неполноценно (А.К.Аксенова, В.В.Воронкова, М.Ф.Гнездилов, Г.А.Каше, Р.И.Лалаева, Р.Е.Левина и др.). При этом нарушение фонематического восприятия проявляется не только на уровне простейших операций звукового анализа, но и фонематического слуха.
Цель исследования - определение особенностей слухового восприятия умственно-отсталых детей.
Объект — процесс слухового восприятия умственно-отсталых детей.
Были опреде¬лены следующие задачи:
1. Дать психолого-педагогическую характеристику умственной отсталости
2. Изучить особенности слухового восприятия у умственно-отсталых детей
3. Рассмотреть методика коррекционно-педагогической работы, на-правленной на развитие фонематического слуха и звукового анализа у умст¬венно отсталых детей
Заключение

Недоразвитие познавательной деятельности основной признак, симптом умственной отсталости. Нарушения касаются прежде всего процессов непосредственного отражения действительности — ощущений и восприятии. У детей с пораженной нервной системой эти психические процессы формируются замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков.
Замедленная, ограниченная восприимчивость оказывает огромное влияние на весь последующий ход психического развития.
Замедленность восприятия сочетается со значительным сужением объема воспринимаемого материала. Узость восприятия мешает умственно отсталому ребенку быстро улавливать смысл происходящего, а следовательно, давать ему необходимую оценку.
Ощущения и восприятия этих детей характеризуются недифференцированностью. В этой связи они часто принимают один воспринимаемый предмет за другой.
Наиболее выраженная особенность восприятии умственно отсталых — инактивность этого процесса. В результате они не обнаруживают стремления разобраться во всех свойствах предъявляемого им для восприятия предмета.
Ощущения и восприятия - это процессы непосредственного отражения действительности. Ощущать и воспринимать можно те свойства и предметы внешнего мира, которые непосредственно действуют на анализаторы. Каждый анализатор состоит, как известно, из трех частей: периферического рецептора (глаза, уха, кожи и т д ), нерва-проводника и центра в коре головного мозга. Исследования академика И. П. Павлова и его школы обнаружили корковый характер процессов ощущений и восприятий и коренным образом изменили наши представления о сущности и развитии этих процессов. Если раньше зрительные восприятия рассматривали как зеркальное, аналогичное фотографии отражение объекта на сетчатке глаза, готеперь мы рассматриваем зрительный образ как комплекс условных связей, как некоторый динамический стереотип, возникающий в результате анализа и синтеза многократно повторяющихся изменчивых раздражителей.
У умственно отсталых детей слуховое, в...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.