курсовые работы, педагогика

Объем работы: 40 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 750 руб.

Просмотров: 313

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3
1. Особенности психического развития и развития самооценки умственно отсталых детей…………………………………………………………………….5
1.1. Особенности развития умственно отсталых детей………………………...5
1.2. Психологические особенности и возможности развития личностной самооценки у детей с умственной отсталостью………………………………12
2. Методы формирования и коррекции самооценки умственно отсталых детей………………………………………………………………………………24
2.1 Пути и средства развития и коррекции адекватной самооценки умственно отсталых детей…………………………………………………………………...24
2.2 Рекомендации для педагогов по развитию адекватной самооценки младших школьников с умственной отсталостью…………………………….32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Введение

В настоящее время численность детей с различными отклонениями в развитии возрастает с каждым годом. Несмотря на большое количество работ по изучению вопросов, относящихся к внутренней картине болезни и личностным установкам в болезни, в том числе у психически больных, многие аспекты этой проблемы остаются и сегодня недостаточно разработанными. Существует явная диспропорция между относительно большим количеством описательных работ и малочисленностью экспериментально-психологических исследований.
При оценке субъективной стороны заболеваний у детей всегда следует учитывать возраст ребенка, соответствие степени его пси¬хической развитости паспортному возрасту. Длительное сомати¬ческое заболевание у детей нередко становится источником задер¬жки общего физического и психического развития. Кроме того, при заболеваниях в детском возрасте часто происходит не только задер¬жка в развитии, но и явления регрессии (возврат к типам психичес¬кого реагирования, характерного для более младших возрастных периодов), которая рассматривается как защитный психологичес¬кий механизм. Защитная активность личности детей способствует тому, что объективное значение понятия «болезнь» часто не усваи¬вается ими, не происходит осознания ее тяжести и последствий для дальнейшей жизни.
Самоописания школьников с недоразвитием интеллекта представляют собой однозначные характеристики преимущественно положительной направленности. Только к старшим классам такие учащиеся начинают более объективно оценивать себя, признавать наличие отрицательных характеристик.
Исследования А.Г. Рузской, Л.Н. Галигузовой, Е.О. Смирновой показали, что психологические причины проблемных форм межличностных отношений (повышенная конфликтность, застенчивость, неуверенность в себе, агрессивность) связаны с особенностями самосознания ребенка. Причиной можно назвать фиксацию на своих предметных качествах или преобладание оценочного, объектного отношения к себе и другим. Такая фиксация порождает постоянную оценку...
Заключение

Таким образом, самооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет в том числе и регулятивную функцию. Поведение и результаты развития школьника зависят не только от системы хорошо усвоенных знаний, владения приемами умственной деятельности, но и от уровня самооценки. Есть тесная связь между успехами в учебной деятельности и развитием личности.
Особую актуальность тема развития самооценки младших школьников получает тогда, когда речь идёт об умственно отсталых младших школьниках. Под умственной отсталостью понимает группу синдромов органической природы, проявляющихся выраженным общим психическим недоразвитием с преимущественной недостаточностью интеллектуальных способностей. Обучение умственно отсталых младших школьников должно осуществляться в специальных учебных заведениях.
Адекватная самооценка в большей степени характерна для учащихся с неосложненной формой и с нарушением нейродинамики.
Возрастная динамика параметров самооценки детей с умственной отсталостью проявляется в незначительном повышении адекватности (при сохранении неадекватно завышенной самооценки) и стремления к индивидуальности, увеличении самоценности и готовности к самовоспитанию, снижении групповой сплоченности к старшим классам;
С возрастом в какой-то мере изменяются психологические особенности взаимосвязи исходного уровня личностной самооценки и интеграции в социум, что проявляется в повышении зависимости социометрического статуса, уровня адаптированности, включенности в группу, переживании эмоционального благополучия от адекватности самооценки учащихся; снижении зависимости самоценности и поведенческих симптомокомплексов, указывающих на деформации в потребностно-мотивационной сфере личности испытуемых, от адекватности их самооценки.
Процесс развития и коррекции самооценки умственно отсталых детей должен затрагивать все стороны процесса обучения, так как уровень самооценки обусловлен рядом внешних и внутренних...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.