курсовые работы, психология

Объем работы: 38 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 750 руб.

Просмотров: 309

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность самооценки и ее формирование у детей с умственной отсталостью………………………………………………………………………..5
1.1. Самооценка как личностное образование в специальной психологии…...5
1.2. Психологические особенности и возможности развития личностной самооценки у детей с умственной отсталостью……………………………….14
2. Методы диагностики самооценки детей с умственной отсталостью…...…28
2.1. Методы диагностики самооценки………………………………………….28
2.2. Методы диагностики уровня притязаний…………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Введение
Самооценка как важнейшая характеристика самосознания личности обусловливает процесс организации ребенком с ИН своего поведения, деятельности и целесообразность отношений с окружающими людьми. В традиционных условиях обучения, воспитания, межличностных взаимодействиях в проявляется и оформляется своеобразие личностной самооценки детей с умственной отсталостью (отставание ее формирования от нормы, устойчивое завышение по критерию адекватности, поверхностность, неустойчивость параметров оценки, зависимость показателей оценки от внешних обстоятельств), обусловленное не только психическим недоразвитием данной категории детей, их личностной незрелостью, неблагополучием связей с социальным окружением, но и отсутствием адекватной их состоянию психолого-педагогической работы с ними.
Коррекция первичных (неадекватность самооценки, обусловленная недоразвитием критичности мышления и т.д.) и вторичных нарушений самооценки учащихся с умственной отсталостью (неадекватность, обусловленная псевдокомпенсаторными ее изменениями) может быть обеспечена через регуляцию и развитие коллективных оценочных отношений, а также индивидуальное социальное познание.
Цель работы: изучить методы диагностики самооценки детей с умственной отсталостью
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть самооценку как личностное образование в специальной психологии.
- изучить психологические особенности и возможности развития личностной самооценки у детей с умственной отсталостью
- рассмотреть методы диагностики самооценки детей с умственной отсталостью
Объект работы: дети с умственной отсталостью
Предмет работы: методы диагностики самооценки детей с умственной отсталостью

Заключение

Особенности самооценки детей с умственной отсталостью в разных видах деятельности проявляются на разных возрастных этапах. К концу школьного возраста повышается адекватность и критичность самооценочных суждений в учебной и во внеучебной деятельности, изменяются критерии оценки — происходит переход от внешних оценок к самооценке, появляются дифференцированные оценки собственной внешности, что влияет на успешность интеграции ребенка в общество.
Самооценка детей с умственной отсталостью развивается по тем же закономерностям, что и в норме. В ходе становления личности самооценка проходит различные этапы и находится на разных уровнях развития. Возрастная динамика самооценки выражается в изменении и совершенствовании всех структурных элементов самооценки.
Для детей с умственной отсталостью характерна своеобразная самооценка, что проявляется в отставании ее формирования от нормы, завышении по критерию адекватности, упрощенности, нерасчлененности, неустойчивости и противоречивости самооценочных суждений. Самооценка умственно отсталых школьников имеет тенденцию к развитию.
Более адекватно дети оценивают внеучебную деятельность, так как в ней ярче представлены их результаты и успехи, что повышает уверенность ребенка в своих силах и способствует успешному вхождению в социум.
...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.