курсовые работы, психология

Объем работы: 45 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 700 руб.

Просмотров: 225

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание: стр.
Введение……………………………………………………………...……………… 2
Глава 1. Особенности самостоятельности мышления и рефлексивности студентов – психологов…………………………………………………………..… 3
1.1. Рефлексивность как характеристика общих способностей …....................... 4
1.2. Самостоятельность мышления…………………….......................................... 8
Выводы по Главе 1 ………………………………………………………………… 10
Глава 2. Экспериментальное исследование по выявлению показателей и уровней рефлексии у студентов - психологов……………………………………………………………….…………. 12
2.1. Организация и метод исследования………………………………………..… 12
Выводы по главе 2 …………………………………………………………………. 20
Глава 3. Практические рекомендации по развитию рефлексии у студентов-психологов…………………………………………………………………………. 20
Заключение………………………………………………………………………… 28
Литература…………………………………………………..……………..….…… 29
Приложения………………………………………………………………………... 31
ВВЕДЕНИЕ
Основное назначение общего и специального образования предшествующих лет состояло в том, чтобы передать всем обучающимся систему общеобразовательных умений и навыков. В основе такой подготовки лежали устоявшиеся методы, формы и средства обучения, предназначенные для того, чтобы научить человека справляться с уже известными, постоянно повторяющимися производственными ситуациями, осуществлять профессиональную деятельность в рамках традиционных технологий.
В условиях современной системы образования проблема развития самостоятельности мышления приобретает особую актуальность. Именно самостоятельность мышления, как форма субъективной активности, как личностное качество обучаемых наиболее ярко обнаруживается в условиях выбора, разрешении противоречий, преодолении возникающих затруднений при выполнении учебной деятельности.
Существует, и в последние годы обострилось противоречие между необходимостью фундаментального изучения инновационных процессов в современной школе, глубокого осмысления теории и практики Российского образования и недостаточным методологическим и методическим обеспечением этого процесса. Проблема самостоятельности мышления получила освещение еще в наследии античных философов - Аристотеля, Демокрита, Парменида, Сократа, Эпикура. Различные аспекты данной проблемы нашли отражение в философских трудах А. Бергсона, Г.В.Ф. Гегеля, Ж. Сартра, М. Хайдеггера. Ведется разработка проблемы самостоятельности мышления и в психологии (Д.Б. Богоявленский, JI.C. Выготский, Н.Ф. Добрынин, H.A. Дивитовская, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). В когнитивной психологии раскрываются глубинные взаимосвязи познавательной деятельности субъекта и становление его личностно и социально значимых интегральных психических качеств (Р. Аткинсон, Г. Бауэр, Д. Бредбент, Л. Венке, Дж. Келли, М. Махони, У. Найссер, А. Палви, Дж. Сперлинг, Р. Шекард).
Проблеме повышения показательной самостоятельности и активности, обучаемых большое внимание в своих исследованиях...
Заключение:
Общий анализ материалов исследования позволяет сделать ряд выводов:
1. Идея рефлексивности отношения субъекта к миру определяет исходный принцип построения теоретической модели развивающейся психической реальности в культурно - деятельностной психологии.
2. Методологическое значение идеи рефлексивности может быть актуализировано лишь в ходе категориального осмысления содержания ключевых проблем, на решение которых направлен данный подход: проблемы генетического критерия психики, уровней филогенетической организации психического, интериоризации, соотношения аффекта и интеллекта.
3. Теоретическое понимание жизни как особой активности, определяемой единством спонтанности, продуктивности и предметности, наиболее адекватно специфике предмета психологии. При этом жизнь организма, для которого его предметная активность является его снятым отношением к самому себе, а его отношение к самому себе - его снятой предметной активностью, выступает как собственно психическая форма жизни.
4. Наличие рефлексивного отношения внутри живой системы может быть рассмотрено как филогенетический критерий психики.
Разумеется, данные выводы далеко не исчерпывают обсуждаемый в нашем исследовании круг проблем. Их перечисление лишь подчеркивает принципиальную незавершенность теоретического исследования, если оно не разомкнуто даже не столько в психологическую, сколько в широкую социальную практику и не отражено, не рефлектировано от нее в себя, в теоретический, категориальный анализ. Впрочем, эта задача уже выходит за рамки данной работы, а по существу и за границы возможности одного автора.

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.