курсовые работы, психология

Объем работы: 35 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 800 руб.

Просмотров: 191

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Содержание

Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Теоретические основы изучения самоактуализации и гармоничности личности студентов
1.1.Основные подходы к изучению самоактуализации в психологии…………5
1.2.Характеристика гармоничности личности……………………………………13
1.3. Особенности самоактуализации в студенческом возрасте………………….17
Выводы по1 главе…………………………………………………………………..22
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самоактуализации и гармоничности личности студентов
2.1. Организация и планирование эмпирического исследования……………..23
2.2.Анализ результатов эмпирического исследования самоактуализации студентов…………………………………………………………………………..24
2.3.Анализ результатов эмпирического исследования гармоничности личности студентов….........................................................................................................29
Выводы по 2 главе………………………………………………………………..34
Заключение…………………………………………………………………………35
Литература…………………………………………………………………………37
Приложения…………………………………………………………………….....40
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема самоактуализации и гармоничности личности студентов становится все более актуальной и значимой, что объясняется все большим пониманием той роли, которую она играет в жизнедеятельности личности. Самоактуализация является важнейшим и неотъемлемым атрибутом жизни любого человека. При этом она является важной во всех основных сферах жизнедеятельности. Самореализация определяется как высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. В качестве основных характеристик самореализации личности выделяются самостоятельность как универсальная способность к планированию, регулированию, целенаправленности своей деятельности, к рефлексии себя и других; свобода как универсальная способность личности к автономному поведению (свободе выбора, действия, решения), саморегуляции, воле и межсубъектному взаимодействию; творчество как универсальная способность к концентрации творческих усилий, креативности в деятельности, независимости в суждениях и ответственности за свои действия и поступки. Проблема самоактуализации личности является предметом социально-психологического анализа сравнительно недавно. Известно, что в начале 70-х гг. проблема самореализации появилась в рамках гуманистической психологии, в работах ряда представителей этого направления, в том числе А. Маслоу, К. Роджерса. Э. Фромма. В отечественной литературе самореализация стала активно исследоваться в конце 70-х - начале 80-х годов. Значительные наработки в этой области осуществлены в работах К. А. Абульхановой - Славской, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна. К ряду исследований современных авторов, изучающих проблему самореализации, относятся также работы Ю.М.Орлова, Г.К. Чернавской и других. Данные авторы провели предварительную подготовку анализа самореализации в комплексе присущих ей черт и особенностей. В качестве основных компонентов самореализации личности выступают следующие положения: у А. Маслоу - выявление и...
В результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы выяснили, что в психолого-педагогической литературе понятие самореализации получило многоаспектное рассмотрение и в самом общем виде определяется как поисковая активность личности, использование возможностей развития Я, достижение личностных смыслов, целей, планов, своего предназначения через включение в расширяющийся круг социальных контактов и типов деятельности посредством собственных усилий, сотворчества с другими людьми. Самоактуализация личности по своей психологической сущности является развитием у него системы потребностей, ценностных ориентаций и профессионально важных качеств. Центральным процессом самореализации можно считать развитие системы ценностных ориентаций личности: идеалов своей служебной деятельности, целей и способов поведения. Другим направлением самореализации является развитие профессионально важных личностных качеств. Указанные изменения происходят по механизму единства строения и функции, который был сформулирован С.Л.Рубинштейном. В основе исследования проблемы самореализации, несомнен¬но, лежит изучение представления о самореализации личности и его эволюции. Другими словами, особое значение приобретает рас¬смотрение развития представлений о самореализации личности.
Концепция самоактуализации, таким образом, предполагает наличие у человека «самости» (человеческого потенциала), которая нуждается в «актуализации» (раскрытии, осуществлении) путем определенного вида работы над собой в процессе общественно значимой деятельности. Самоактуализация является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека, которую можно выделить по признакам осознанности и целенаправленности. При этом можно выделить отдельные акты самоакутуализации, каждый из которых представляет собой определенную последовательность поступков и действий, направленных на выполнение определенных частей, фрагментов жизненного плана, связанных с реализацией тех или иных смысложизненных...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.