дипломные работы, психология

Объем работы: 73 стр.

Год сдачи: 2014

Стоимость: 1800 руб.

Просмотров: 222

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы изучения самоактуализации и жизненной удовлетворенности студентов-экономистов……………………………………..6
1.1.Основные научно-теоретические подходы к изучению самоактуализации личности в зарубежной и отечественной психологии………………………….6
1.2.Психологические характеристики жизненной удовлетворенности в юношеском возрасте……………………………………………………………..15
1.3. Особенности развития компонентов самоактуализации и жизненной удовлетворенности в студенческом возрасте…………………………………..21
Выводы по главе …………………………………………………………..………29
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи самоактуализации и жизненной удовлетворенности студентов……………………………………….31
2.1. Особенности самоактуализации личности студентов ……………………..31
2.2.Анализ результатов исследования жизненной удовлетворенности студентов………………………………………………………………………….32
2.4.Практические рекомендации преподавателям вузов по развитию мотивации для самоактуализации студентов………………………………………………..41
Выводы по главе………………………………………………………………….67
Заключение……………………………………………………………………….68
Литература ………………………………………………………………………..71
Приложения……………………………………………………………………...74
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в настоящее время проблема самоактуализации и жизненной удовлетворенности студентов становится все более значимой, что объясняется все большим пониманием той роли, которую она играет в жизнедеятельности личности. Самореализация является важнейшим и неотъемлемым атрибутом жизни любого человека. При этом она является важной во всех основных сферах жизнедеятельности. Самореализация определяется, как высшее желание человека реализовать свои таланты и способности. В качестве основных характеристик самореализации личности выделяются самостоятельность как универсальная способность к планированию, регулированию, целенаправленности своей деятельности, к рефлексии себя и других; свобода как универсальная способность личности к автономному поведению (свободе выбора, действия, решения), саморегуляции, воле и межсубъектному взаимодействию; творчество как универсальная способность к концентрации творческих усилий, креативности в деятельности, независимости в суждениях и ответственности за свои действия и поступки.
Проблема самореализации личности является предметом социально-психологического анализа сравнительно недавно. Известно, что в начале 70-х гг. проблема самореализации появилась в рамках гуманистической психологии, в работах ряда представителей этого направления, в том числе А. Маслоу, К. Роджерса. Э. Фромма...
В заключение необходимо отметить, что в результате проведенного теоретического анализа научной литературы, мы выяснили, что в психолого-педагогической литературе под самоактуализацией понимается особый вид деятельности человека, направленный на самосовершенствование, развитие своей социальной и индивидуальной компетентности, максимально возможное использование своего потенциала на благо общества и самого себя. Самоактуализация является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека, которую можно выделить по признакам осознанности и целенаправленности. При этом можно выделить отдельные акты самоакутуализации, каждый из которых представляет собой определенную последовательность поступков и действий, направленных на выполнение определенных частей, фрагментов жизненного плана, связанных с реализацией тех или иных смысложизненных установок.
Человек, способный творчески действовать, развивается и «вырастает» на протяжении жизни из человека адаптирующегося; способность к надситуативной активности надстраивается над сформированными социальными и индивидуальными компетентностями
Самоактуализация студентов в учебной деятельности обеспечивается как самостоятельностью, так и творческой направленность процесса, включающего в себя взаимодействие между организацией процесса обучения, уровнем освоения содержания материала, характером выполнения творческой деятельности (формы), успешностью деятельности для каждого участника процесса познания, уровнем познавательного интереса и эмоциональной комфортностью учащихся...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.