курсовые работы, логопедия

Объем работы: 27 стр.

Год сдачи: 2013

Стоимость: 800 руб.

Просмотров: 317

 

Не подходит работа?
Узнай цену на написание.

Оглавление
Введение
Заключение
Заказать работу
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты применения ИКТ при коррекции детей с общим недоразвитием речи 5
1.1 Общее недоразвитие речи и характеристика детей с ОНР 5
1.2 Краткая характеристика лечения детей с ОНР 8
Глава 2. Анализ возможностей применения ИКТ в коррекционной работе с детьми с ОНР третьего уровня 11
2.1 Актуальность применения ИКТ в педагогике 11
2.2 Использование ИКТ при коррекции общего недоразвития речи 16
Заключение 24
Библиографический список 26
Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере образования. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы педагога-психолога, расширяя возможности организации его взаимодействия с участниками образовательного процесса.
В чем же преимущество использования информационных компьютерных технологий в работе с детьми?
Первое и немаловажное - это огромный интерес детей заниматься всем, что связано с компьютерами. Второе и тоже важное – это широкие мультимедийные возможности: хорошая графика, качественный звук, трехмерное изображение, динамика - лучше моделируют живую реальность, обусловливая более полное восприятие информации. Третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, например: индивидуальный темп деятельности, ведущую репрезентативную систему, интересы. Четвертое – экономия временных ресурсов, например: при проведении психологических исследований и др.
У детей с общим недоразвитием речи – нарушено формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фонематических процессов, лексики, грамматического строя, смысловой стороны речи) дети с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом, низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, по мнению современной науки, это проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка. Все это обусловливает актуальность курсового исследования.
Объектом исследования являются дошкольники с ОНР третьего уровня.
Предмет исследования – механизм коррекции развития дошкольников с ОНР третьего уровня средствами ИКТ....
С учетом изученной литературы и методических источников по коррекции нарушения речи, в своей работе мы исследовали одну из актуальных проблем на современном этапе – роль ИКТ при коррекции ОНР, поскольку наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, по мнению современной науки, это проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Мультимедийные презентации – удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые могут долго удерживать внимание ребенка.
В данной работе в соответствии с логикой исследования были поставлены две задачи:
1. охарактеризовать педагогические и клинические характеристики ОНР третьего уровня.
2. рассмотреть возможности ИКТ при коррекции ОНР.
Решая данные задачи, мы делаем следующие выводы.
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это состояние, связанное с неправильным формированием речи ребенка. Чаще всего данное логопедическое заболевание выявляют в возрасте 3-х лет, когда ребенок начинает активно пользоваться речью. Общее недоразвитие речи не является симптомом какого-либо заболевания у ребенка и проявляется в большинстве случаев при недостаточном речевом внимании к ребенку со стороны родителей. Отличительной чертой общего недоразвития речи от других заболеваний, сопровождающихся нарушением речи, является полное сохранение интеллекта ребенка и способность его к обучению. Для детей с ОНР характерно нарушение звукопроизношения, малый словарный запас, недоразвитие фонематического слуха, то есть дети с трудом воспринимают на слух то, о чем им говорят, и допускают ошибки в выполнении задания («Покажи картинку со стулом» - ребенок показывает картинку со столом).
Компьютерные технологии являются надежными помощниками дошкольной практической психологии. От нашей активности и жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать педагоги, родители, дети. Это может сделать современную...

После офорления заказа Вам будут доступны содержание, введение, список литературы*
*- если автор дал согласие и выложил это описание.

Эту работу можно получить в офисе или после поступления денег на счет в течении 30 минут (проверка денег с 12.00 до 18.00 по мск).
ФИО*


E-mail для получения работы *


Телефон


ICQ


Дополнительная информация, вопросы, комментарии:


Код с картинки:*CAPTCHA Image

С условиями прибретения работы согласен.